Рекомендации по проведению муниципального этапа олимпиады
Всероссийская олимпиада школьников (муниципальный этап) представляет собой конкурсное испытание учащихся основной и средней (полной) школы – юношей и девушек (раздельно).
Конкурсное испытание состоит из заданий практического и теоретико-методического характера.
Практические испытания заключаются в выполнении упражнений базовой и вариативной части. Примерной программы по физической культуре по разделам: гимнастика, легкая атлетика, баскетбол, волейбол, футбол,«Полоса препятствий».
Теоретико-методическое испытание заключается в ответах на тестовые вопросы, сформулированные в соответствии с требованиями к уровню знаний выпускников основной и средней (полной) школы по образовательной области «Физическая культура».
Испытания проходят в трёх возрастных группах:
1. Мальчики и девочки – 7-8 класс.
2. Юноши и девушки – 9 класс.
3. Юноши и девушки – 10-11 классы.
ПРАКТИЧЕСКИЕ ИСПЫТАНИЯ
Практические испытания заключаются преимущественно в выполнении упражнений базовой части школьной примерной программы по предмету «Физическая культура». Количество практических испытаний на муниципальном этапе Всероссийской олимпиады равно трем. Виды практических испытаний должны выбираться предметно-методической комиссией – два любых практических испытания из разделов: гимнастика, легкая атлетика, спортивные игры; третье испытание – из прикладной физической культуры «Полоса препятствий».
ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ИСПЫТАНИЕ
Теоретико-методическое испытание проводится во всех возрастных группах по тестовым вопросам, разработанным предметной комиссией, и является обязательным испытанием муниципального этапа.
Юноши и девушки выполняют задание в разных сменах или вместе (на усмотрение жюри муниципального этапа).
Участники испытания обеспечиваются всем необходимым для выполнения задания: авторучкой, вопросником, бланком ответов.
Использование мобильных телефонов и других средств связи, а также общение между участниками во время выполнения задания не разрешается.
Продолжительность теоретико-методического испытания – не более 40 минут для всех классов.
По окончании указанного времени участники обязаны сдать бланки ответов членам жюри или дежурным педагогам.
Бланки ответов впоследствии шифруются и проверяются членами жюри по ключам, предоставленным методической комиссией.
Задания в закрытой форме оцениваются в 1 балл.
Задания в открытой форме. «Правильные» утверждения оцениваются в 2 балла.
Задания, связанные с сопоставлением. За каждое правильное сопоставление участнику начисляется 0,5 балла, за каждое неправильное сопоставление -0,5 балла. Полноценно выполненное задание оценивается в – 2 балла.
Задания, предполагающие графическое изображение. Каждое «правильное»
изображение оценивается в 0,1 балла. Полноценно выполненное задание оценивается в – 2 балла.
Итоговая оценка представляется суммой баллов оценки выполненных заданий.
Максимально возможная сумма - 21 балл для 7-8 классов и 20 баллов для 9-11 классов.
ОЦЕНКА ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ
Максимальное количество баллов, которое может набрать участник по итогам теоретико-методического и практических испытаний – 100 баллов.
По итогам каждого испытания зачетные очки получают первые 15 участников, показавших наилучшие результаты в данном испытании. Участники испытания, занявшие 16-е и последующие места, получают 0 очков. Участник, занявший первое место, получает максимальное количество баллов за данный вид.
Очки распределяются следующим образом:
Теоретико-методическое испытание |
Практическое испытание |
||
Место |
Количество баллов |
Место |
Количество баллов |
1 |
25 |
1 |
25 |
2 |
22 |
2 |
22 |
3 |
21 |
3 |
21 |
4 |
18 |
4 |
18 |
5 |
15 |
5 |
15 |
6 |
14 |
6 |
14 |
7 |
12 |
7 |
12 |
8 |
10 |
8 |
10 |
9 |
8 |
9 |
8 |
10 |
6 |
10 |
6 |
11 |
5 |
11 |
5 |
12 |
4 |
12 |
4 |
13 |
3 |
13 |
3 |
14 |
2 |
14 |
2 |
15 |
1 |
15 |
1 |
16 |
0 |
16 |
0 |
Подведение итогов
По итогам отдельного испытания баллы начисляются в соответствии с местом, занятым участником. В случае равенства результатов нескольких участников каждому начисляется количество баллов, являющееся средним арифметическим от суммы баллов занятых мест.
В общем зачете муниципального этапа олимпиады определяется победитель и призеры. Итоги подводятся отдельно среди юношей и девушек по возрастным группам.
Личное место участника в общем зачете определяется по сумме баллов, полученных в результате выполнения всех испытаний.
Участник, набравший наибольшую сумму баллов по итогам всех испытаний, является победителем.
В случае равных результатов у нескольких участников при определении победителя и призеров муниципального этапа олимпиады в общем зачете предпочтение отдается участнику, набравшему наибольшее количество баллов в теоретико-методическом испытании.