Протокол заседания ММО №5 (2012-2013у.г.)
Протокол № 5
заседания муниципального методического объединения
учителей физической культуры
г. о. Химки 22мая 2013 года
Повестка дня:
1. Выступление Головчанской Н.П. гимназия № 4, учитель физической культуры по теме: «Личностно-ориентированный подход к учащимся на уроках физической культуры».
2. Выступление Соколовой Г.В. МБОУ СОШ № 18, учитель физической культуры по теме: «Техника безопасности на уроках легкой атлетике».
3. Выступление учителя физической культуры гимназии № 23 Гуриной Г.Н. по теме: «Педагогические технологии физического воспитания в школе».
4. Выступление Марусяк Л.А., главного судьи спартакиады школьников г. о. Химки с итогами Спартакиады школьников г. о. Химки.
5.Анализ мастер-класса Марусяк Л.А. и Учановой Л.Ю.
6. Анализ открытого урока Стариковой В.А. учителя физической культуры гимназии №16.по теме « Обучение технике толкания ядра»
7. Утверждение календаря спортивных соревнований в рамках спартакиады школьников г. о. Химки.
8. Внесение изменений и дополнений в положение Спартакиады школьников
г. о. Химки.
9. Рассмотрение вопроса о создании сайта учителей физической культуры г. о. Химки.
Слушали:
1. Головчанскую Н.П. учителя гимназии № 4.
«Задача учителя физической культуры довести до сознания своих учеников, что только физически здоровый, физически развитый человек, умеющий правильно управлять своим телом в полном смысле этого слова, может быть по- настоящему подготовлен к взрослой жизни, что он вырастет гармонически развитой личностью и будет больше иметь в жизни самых различных возможностей. А как способствовать тому, чтобы учащийся стремился быть гармонически развитой личностью? Ведь не секрет, что некоторые школьники идут на урок физкультуры далеко не с удовольствием, боясь, что чего-то не смогут выполнить, думая, что будут смешны и т.д. Задача учителя найти к каждому ученику такой подход, который поможет ему осознать себя личностью, выявить такие его возможности, которые будут стимулировать его самостановление, самоутверждение, самореализацию, его физическое совершенствование и, как следствие, его стремление быть гармонически развитой личностью. В этом и есть суть личностно – ориентированного подхода к учащимся на уроке физкультуры. А реализую я его через следующие методические приёмы: владение учителем чувством педагогического такта, обладание чувством толерантности (терпимости), использование похвалы как средства поощрения (на основе знаний психологии), индивидуальный подход по видам программ, работа по карточкам.
2. Учителя физической культуры МБОУ СОШ № 18 Соколову Г.В. по теме «Техника безопасности на уроках легкой атлетике». Материал был представлен с использованием ИКТ.
3. Учителя физической культуры гимназии № 23 Гуриной Г.Н. по теме: «Педагогические технологии физического воспитания в школе».
«На сегодняшний день характерной чертой современной концепции физического воспитания является смещение акцента в сторону повышения образовательной направленности, как определяющего условия успешного формирования физической культуры личности школьника. Моя педагогическая деятельность направлена на комплексный подход преподавания физической культуры, так как считаю её важнейшим и эффективным средством не только физического, но и интеллектуального, нравственного, эстетического развития. Решая задачи физического воспитания, я ориентирую свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентаций на физическое и духовное совершенствование личности, формирование потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Учу школьников способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных занятий. Конечно, одни только традиционные технологии уже не могут, в полной мере, помочь мне максимально реализовать поставленные цели и задачи. И я обратилась к современным образовательным технологиям. Использование широкого спектра современных педагогических технологий дает мне возможность продуктивно использовать как учебное, так и внеурочное время и добиваться высоких результатов обученности учащихся». .
4 Главного секретаря соревнований Марусяк Л.А. с отчетом и анализом проведенных соревнований Спартакиады школьников
5. Мастер-класс Марусяк Л.А. и Учановой Л.Ю. вызвал неподдельный интерес учителей физической культуры, т.к. раскрывает новые возможности работы на уроках, дает возможность проводить мониторинг физической подготовки школьников, активнее привлекать к работе учащихся , имеющих СМГ.
6.Урок, проведенный Стариковой В.А. соответствовал дидактическим принципам (от простого к сложному; сознательное отношение и др.).В процессе проведения основной части урока были использованы основные принципы организации деятельности:
- принцип опоры на индивидуальные особенности каждого ученика,
- принципсаморазвития,
- принцип целостности был применен при решении воспитательных задач, где поощрялись позитивные возможности каждого ученика,
принцип гуманных отношений - доброжелательный тон, взаимопонимание, содействие ученику в разрешении поставленной задачи.
7. Главного секретаря соревнований Марусяк Л.А. с отчетом и анализом проведенных соревнований Спартакиады школьников.
8. Руководителя ММО Гришаеву Е.Н. о внесение изменений в календарь соревнований на 2013-14 учебный год и о внесение изменений и дополнений в положение Спартакиады школьников г. о. Химки.
9. Учителя физической культуры гимназии № 23 Гурину Г.Н с предложением создать сайт учителей физической культуры г. о. Химки.
Постановили:
1. По итогам выступления Головчанской Н.П. сделан вывод о необходимости создания на уроках физической культуры условий для сознательного активного участия учащихся в спортивной деятельности, приносящей радость преодоления, радость достижения поставленной цели.
2. По итогам выступления Соколовой Г.В. принято решение усилить контроль по технике безопасности на уроках легкой атлетике, проверить состояние прыжковых ям.
3. По итогам выступления Гуриной Г.Н. было понятно, что для реализации познавательной и творческой активности школьников в учебном процессе она использует современные образовательные технологии, дающие возможность повышать качество образования, более эффективно использовать учебное время.
4. Применять знания и навыки , полученные в ходе мастер-класс Марусяк Л.А. и Учановой Л.Ю.
5.Применять наработки Стариковой В.А. в учебном процессе.
6. По итогам соревнований команды, занявшие 1-3 места в Спартакиаде, были награждены кубками и грамотами Спорткомитета.
7. Утверждено изменение в календарных сроках проведения соревнований в 2013-14 учебном году.
8. Внести изменения в положение спартакиады школьников:
· В соревнованиях (Президентские игры и состязания, легкая атлетика, плавание) принимает участие одна команда от учебного заведения.
· Определить в зачет Спартакиады 7 видов обязательных (Президентские игры и состязания, легкая атлетика, лыжные гонки, баскетбол, волейбол, веселые старты.) и 4 вида по выбору.
· В видах по выбору можно выставлять несколько команд, но в зачет идет лучший результат одной команды.
9. На заседании ММО принято решение о создании сайта учителей физической культуры г. о. Химки для обмена информацией, опытом работы. Ответственным за создание сайта назначить учителя физической культуры гимназии № 23 Гурину Г.Н.
Руководитель ММО Гришаева Е.Н.