Протокол заседания ММО №4 (2012-2013у.г.)
Протокол № 4
Заседания муниципального методического объединения
учителей физической культуры
г. о. Химки 21 марта 2013
Повестка дня:
1. Анализ мастер-класса по физической культуре учителя МБОУ СОШ № 5 Гришаевой Елены Николаевны.
2. Выступление Семагиной Ларисы Васильевны, учителя физической культуры лицея № 15 по теме: « Лекбез для родителей ».
3. Обзор новинок методической литературы.
4.Подготовка к аттестации.
5. Выступление Марусяк Л.А., главного судьи спартакиады школьников г. о. Химки с предварительными итогами Президентских игр.
6.Заседание экспертного совета.
1. Слушали: Кольцова С.Б. учителя МБОУ СОШ № 3, Головчанскую Н.П. учителя гимназии № 4, Маркову М.В. учителя МБОУ СОШ № 1
Цель мастер-класса: формирование знаний и умений, применять профилактические упражнения на уроке физкультуре.
Задачи мастер-класса:
1.Образовательные:
- обучить профилактическим упражнениям на формирование осанки и предупреждения и профилактику плоскостопия.
2.Оздоровительные:
- развивать координационные способности.
3. Воспитательные:
- воспитывать дисциплинированность, сплочённость коллектива, уверенность в своих силах и способностях;
- содействовать развитию психических процессов (внимание, память, мышление) в ходе двигательной деятельности;
- формировать чувство удовлетворения от выполненной работы.
Слушали Гришаеву Е.Н.
Самоанализ
Вид урока: урок мастер- класса.
Тип урока: урок с образовательной направленностью.
Средствами решения образовательных задач являются:
- развитие координационных способностей;
- развитие двигательных способностей;
- использование полученных знаний и двигательных навыков в повседневной жизни.
Средствами решения оздоровительных задач являются:
- формирование правильной осанки;
- умение оценивать самочувствие по личным ощущениям;
Средствами решения воспитательных задач являются:
- самостоятельное проведения комплекса ОРУ под музыку;
- формирование активности, взаимопомощи, коллективизма.
2. Слушали: Семагину Л.В.
«Ни для кого не секрет, что физическое развитие имеет исключительно важное значение для правильного роста и развития детей. Формирование костно-мышечного аппарата, правильное развитие дыхательной системы, сердца и всех внутренних органов требует посильных и соответствующих возрасту физических нагрузок. Регулярные занятия утренней гимнастикой способны заметно оздоровить детский организм. Однако, по мере роста и взросления ребенка, его физические нагрузки должны увеличиваться».
Семагиной Л.В. была представлена новая форма работы с родителями: Консультация «Советы родителям по физическому воспитанию детей»
Совет 1. Поддерживать интерес.
Совет 2. Высокая самооценка.
Совет 3. Наблюдение.
Совет 4. Выяснить причину отказа от занятий.
Совет 5. Приоритеты ребенка.
Совет 6. Соблюдение культуры физических упражнений.
Совет 7. Не перегружать ребенка.
Совет 8. Три закона в физическом воспитании детей: понимание, любовь и терпение.
3. Слушали: Гришаеву Е.Н. с обзором учебника «Физическая культура 5-7 классы», учебник включен в федеральный перечень, входит в систему «Алгоритм успеха» и предназначен для изучения основных сведений о физической культуре и спорте. Физическая культура программа 5-9 класс, предназначена для организации обучения физической культуре. Включает в себя подробную характеристику программы, содержание курса, примерное КТП. Соответствует федеральному государственному стандарту основного общего образования.
4. Слушали: Марусяк Л.А.
4. Помощь в составлении портфолио учителям , сбора недостающих документов, составление отчета о проведенных соревнованиях на сайте школы и персональном сайте.
5. Выступление Марусяк Л.А. с промежуточными результатами Президентских игр. Корректировка плана проведения дальнейших соревнований.
Постановили:
1. Гришаева Е.Н. провела мастер-класс с участниками 4-6 классов. Все проходило в хорошем темпе, с большой физической нагрузкой, разнообразием движений, с использованием различных поз исходных положений, доступных как детям, так и взрослым, продуманность размещения необходимого оборудования, применением различных методов и приёмов.
Проблема здоровья детей всегда находится в центре внимания. В силу этого всегда возникают потребности в применении в работе современных инновационных здоровьесберегающих технологий. Охрана и укрепление здоровья, воспитания здорового образа жизни, создание здоровьесохраняющей среды – это основной фактор успеха в последующих жизненных этапах. Необходимо отметить своевременность проработки данной темы .
2. Перенять опыт работы с родителями учителя физической культуры лицея № 15 Семагиной Л.В.
3. Более подробно изучить представленный учебник и программу, с целью применения на практике в 2013-14 учебном году.
4. Экспертному совету оказать помощь учителям к предстоящей аттестации
5. Принять к сведению изменения графика соревнований.
6. Экспертному совету подготовить к последнему заседанию ММО в этом учебном году план организации и проведения соревнований в 2013-2014 учебном году. Необходимо учесть все возникшие трудности проведения олимпиады и соревнований.
Руководитель ММО Гришаева Е.Н.