Протокол заседания ММО №3 (2012-2013у.г.)
Протокол №3
Заседания муниципального методического объединения
учителей физической культуры
г.о.Химки 28 января 2013
Повестка дня:
1. Анализ открытого урока по физической культуре учителя лицея №11 Тарбякова П.И.
Выступление Тарбякова П.И. учителя физической культуры лицея №11 по теме: «Техника безопасности на уроках по лыжной подготовке».
2. Выступление Хачатуряна Шамира Джумшудовича, учителя физической культуры лицея №16 по теме: «Повышение эффективности и качества обучения на основе новых подходов в модернизации образования».
3.Проведение круглого стола по теме: «Уроки физической культуры с образовательно-познавательной, образовательно-предметной и образовательно-тренировочной направленностью», модератор Смирнова С.В. учитель физической культуры интерната.
4.Использование ИКТ на уроках физической культуры Смирновой С.В.
5. Выступление Марусяк Л.А., главного судьи спартакиады школьников г.о.Химки с итогами выступления школ за полугодие.
6.Разное.
Слушали: Смирнову С.В. , Гришаеву Е.Н. , Маркову М.В.
1. Урок проводился в 3 классе, согласно списочного состава. Конспект урока соответствует его рабочему плану и программным требованиям данного возраста.Подготовительная часть урока длилась 10 минут, общеразвивающие упражнения проводились в движении, в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц. Был использован метод рассказа и показа.Построение урока соответствовало дидактическим принципам (от простого к сложному; сознательное отношение и др.).В процессе проведения основной части урока были использованы основные принципы организации деятельности:
- принцип опоры на индивидуальные особенности каждого ученика,
- принципсаморазвития,
- принцип целостности был применен при решении воспитательных задач, где поощрялись позитивные возможности каждого ученика,
принцип гуманных отношений - доброжелательный тон, взаимопонимание, содействие ученику в разрешении поставленной задачи.На протяжении всего урока использовались методы стимулирования и мотивации. Стиль общения с учениками доверительный, построен на взаимном уважении. Обучающиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах.
2. Слушали Тарбякова П.И. по теме «Техника безопасности на уроках по лыжной подготовке». Материал был подан в новом формате с использованием стихотворений, с применением ИКТ.
3. Слушали Хачатуряна Ш.Д.
«Повысить качество образования за счет повышения эффективности урока, использования современных технологий обучения, формирования учебных умений и навыков, формирования ответственного отношения к учению, развития творческих способностей учащихся.
Совершенствовать систему работы методических объединений по осуществлению методической помощи учителям.Формирование у детей чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.»
4. Круглый стол:Смирновой С.В. раскрыты понятия типов уроков, приведены примеры проведения уроков. «Для более качественного освоения предметного содержания настоящей учебной программы рекомендуется уроки физической культуры подразделять на три типа: с образовательно-познавательной, образовательно-предметной и образовательно-тренировочной направленностью.
На уроках с образовательно-познавательной направленностью учащихся знакомят с учебными знаниями, способами и правилами организации самостоятельных форм занятий, обучают навыкам и умениям по организации и проведению самостоятельных занятий, с использованием ранее разученного учебного материала.
Уроки с образовательно-предметной направленностью используются по преимуществу для обучения учащихся практическому материалу разделов гимнастики, легкой атлетики, подвижных игр, лыжной подготовки и плавания.
Уроки с образовательно-тренировочной направленностью используются для преимущественного развития физических качеств и решение соответствующих задач на этих уроках, осуществляется в рамках относительно жесткой регламентации динамики физической нагрузки от начала к окончанию их основной части.
В целом, каждый из типов уроков физической культуры носит образовательную направленность и по возможности включает школьников в выполнение самостоятельных заданий. Приобретаемые таким образом знания, умения и навыки должны в последующем закрепляться в системе самостоятельных форм занятий физическими упражнениями: утренней зарядке и гигиенической гимнастике до уроков, физкультминутках и подвижных играх на учебных переменах и во время прогулок, дополнительных занятиях по типу спортивного часа. При этом, развивая самостоятельность, необходимо ориентировать учащихся на использование учебного материала, не только освоенного ими на уроках физической культуры или уроках по другим учебным предметам, но и изложенного в учебниках по физической культуре». В работе круглого стола приняли участие все присутствующие.
Смирнова С.В. продемонстрировала мониторинг физической подготовленности обучающихся с применением ИКТ. Материал представлен в новом формате наглядно, четко. Были продемонстрированы презентации, используемые на уроках.
5. Слушали главного судью соревнований Марусяк Л.А. с анализом выступления команд школ по итогам полугодия в Спартакиаде школьников г.о. Химки. Даны разъяснения по предстоящим Президентским играм.
Постановили:
1. Урок, проведенный,Тарбяковыи П.И. соответствует поставленным задачам. Задачи этого урока работают на перспективу, так как полученные навыки будут использованы в дальнейших уроках по лыжной подготовке.
2. Перенять опыт подачи материала Тарбякова П.И., учителя физической культуры лицея №11.
3. Совершенствовать профессиональное мастерство учителя через самообразовательную работу, взаимопосещение уроков, внедрение передового педагогического опыта, современных эффективных технологий.
4. В ходе работы круглого стола выработали организационные требования современного урока:
Четкость, рациональное использование времени урока — путь к успеху!
Хорошо продуманный урок отличают:
· организационная четкость, рациональное использование всего времени урока;
· четкая постановка учебной цели, ясная формулировка темы и конкретных задач урока;
· гибкая, но вместе с тем четкая структура, соответствующая цели, содержанию и методам проведения урока, использование различных типов уроков.
Перенять опыт Смирновой С.В. по применению ИКТ на уроках физической культуры.
5. По итогам выступления Марусяк Л.А. приняли решение провести соревнования по пионерболу и стритболу среди 2000-2001г в рамках Президентских игр.